Компьютер прочно входит в жизнь ребенка, завлекая его своей средой, возможностями и особенно играми. Поэтому полностью ограждать его от компьютера не стоит, и это уже невозможно. Нужно лишь точно понимать позитивные и негативные следствия работы с компьютером.
От использования компьютерных технологий в обучении младших школьников есть, безусловно, положительный эффект. Специальные обучающие программы для них расширяют возможности для обучения. Кроме того, многими навыками, например, счетом, чтением и чтением географических карт, с помощью компьютера дети овладевают быстрее, а нередко и качественнее, чем при обычном обучении. Использование электронного помощника в обучении содействует поддержанию мотивации обучения. Детям нравится работать за компьютером, за ним они себя чувствуют более самостоятельными и взрослыми.
Но в наше время контролировать поток информации, который получает ребенок, очень сложно. Благодаря новым технологиям границы доступности стираются, и информацию невозможно дозировать. Для ребенка не остается тайн во взрослой жизни. Получается, что с одной стороны, ребенок владеет большим объемом сведений, с другой – окружающий мир неизвестен ребенку и такой уверенности, которую он испытывает сидя за компьютером, среди людей у него нет.
Продолжение читайте в газете «Народны голас».