Фото из архива «СБ»
Александр Лукашенко:
11 августа 2023 года, из выступления перед работниками организаций в Национальном аэропорту Минск.
Под собственным брендом
Курс на ускорение
Планы на следующий год у компании «БЕЛДЖИ» большие. Необходимо за короткий период создать штамповочное производство и начать выпуск всех компонентов кузова. Кроме того, нужно запустить и производство по сварке конструкций. Поэтому начинается этап организации дополнительных мощностей, чтобы иметь возможность делать около 80 тысяч машин в год при двухсменном режиме работы.
Спрос рождает предложение
Когда открывался завод, Президент ставил задачу сделать автомобиль народным. Имелась в виду доступность по цене. Поэтому в стране проходит кампания, которая возвращает цены в справедливое русло, чтобы недобросовестные продавцы не наживались на сложившейся ситуации. Белорусский автопроизводитель тоже борется над снижением себестоимости, подчеркивает Геннадий Свидерский. Но не надо забывать, что завод построен за кредитные деньги, поэтому ежегодно необходимо возвращать инвестиции.
Если мы говорим о народном автомобиле, то в этом году появилась новая модель, которая по своей цене (она ниже 50 тысяч белорусских рублей) становится доступной более широкому кругу. Также существует финансовая программа поддержки отечественных автомобилей, которая позволяет приобретать машины в кредит и лизинг по банковским ставкам ниже, чем ставка рефинансирования. Однако важно помнить, что хорошая продукция всегда имеет соответствующую стоимость. Самый верный способ удешевления продукции — это рост конкуренции. Поэтому предприятие в два раза увеличивает объемы. И если все участники рынка будут двигаться в этом направлении, появится возможность установить более демократичные цены для наших покупателей.
Испытание временем
Будет и свой электромобиль
После введения беспрецедентных санкций Беларусь стала выводить на рынок новую продукцию. Стоит отметить разработку и современных автокомпонентов. В частности, Национальная академия наук активно работает в области создания эффективных аккумуляторов для электротранспорта и других комплектующих для электромобилей. Кстати, во время ежегодной выставки «День электротранспорта» первый заместитель министра промышленности Александр Огородников анонсировал скорое завершение работ над опытным образцом белорусского электромобиля: отечественная модель будет представлена широкому зрителю уже в этом году.
Комплектующие нового поколения
Белорусские ученые и конструкторы создают важнейшие компоненты для электротранспорта. Это силовые двигатели, управляющая электроника, а также сердце любого электромобиля — аккумуляторы. Как сообщили в Национальной академии наук, сегодня производители ориентируются на сборку из литийионных ячеек. В НАН есть три предприятия, которые компонуют аккумуляторные системы. Однако более важно быть готовыми к замене лития. Сегодня просматривается новое направление — натрийионные батареи. В лабораторных условиях уже производятся опытные образцы. Проводятся испытания по количеству циклов и емкости. Работа довольно длительная, но перспективная, и если результаты окажутся положительными, то можно будет вести речь о массовом производстве.
Фото из архива «СБ»