По статистике, большую популярность среди мошенников имеет обман пользователей, продающих или покупающих вещи в популярных интернет-магазинах. Обычно, потенциальный покупатель/продавец предлагает оплатить товар посредством перевода денежных средств на указанный счет с помощью интернет-банкинга.
Чтобы не стать жертвой мошенников следует придерживаться следующим правилам:
1. Ведите переписку со второй стороной только в личных сообщениях платформы, на которой продаете/покупаете вещи. Мошенники зачастую отправляют ссылки на сторонние «фишинговые» сайты.
2. Если вам написали в мессенджере (Viber, Telegram) заинтересовавшись вашим объявлением, обратите внимание на номер, привязанный к аккаунту второй стороны. Если номер иностранный, то не стоит продолжать диалог.
3. Не переходите по ссылке, полученной от собеседника, особенно если она отправлена с целью получения вами денежных средств. Обычно такие ссылки переводят на сайт, который является идентичной копией официального сайта, но является «фишинговым». Ни при каком случае не вводите на этом сайте данные банковской карты, а также коды, полученные вами через СМС.
4. Если вам написали с аккаунта, привязанного к белорусскому номеру, перезвоните поэтому номер не через мессенджер. Это поможет избежать вероятность попадания на «взломанный» аккаунт.
Запомните!
Трёхзначный код (CVC2) на обороте банковской карты нельзя никому сообщать. Если сотрудник банка по телефону требует сообщить ему данный код, то следует знать, что с вами говорит мошенник.