ID-карта — современный способ взаимодействия с налоговым органом

ИМНС Новости республики Общество

С 1 июля 2024 года для всех индивидуальных предпринимателей вводится обязанность по представлению налоговых деклараций (расчетов) в виде электронного документа.

Электронный документ – документ в электронном виде с реквизитами, позволяющими установить его целостность и подлинность, которые подтверждаются путем применения сертифицированных средств электронной цифровой подписи (ЭЦП) с использованием при проверке ЭЦП открытых ключей организации или физического лица (лиц), подписавших этот электронный документ.

Учитывая изложенное, индивидуальным предпринимателям необходимо получить сертификат открытого ключа, изданный Государственной системой управления открытыми ключами проверки электронной цифровой подписи Республики Беларусь (ГосСУОК).

Обращаем внимание, что при наличии идентификационной карты (ID-карты) индивидуальный предприниматель имеет возможность работать в личном кабинете плательщика и направлять различные электронные документы без дополнительного использования атрибутного сертификата.

ID-карта выдается гражданину сроком на 10 лет. Одновременно с её выдачей выпускается сертификат открытого ключа на тот же срок.

Для авторизации в личном кабинете плательщика с использованием ID-карты потребуется установить и настроить программное обеспечение. С инструкцией по настройке персонального компьютера пользователя можно ознакомится на сайте nalog.gov.by.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *