«Стартует XXII Республиканский туристический конкурс «Познай Беларусь». Можно сказать, что это национальный «Оскар» в туристической сфере. В 2023 году подали заявки 835 участников. Популярность конкурса растет. Первый раз в 2003 году у нас было всего лишь 50 заявок, хотя количество номинаций — 13 — осталось таким же», — сказал Олег Андрейчик.
«Первый этап XXII Республиканского конкурса продлится до 30 сентября 2024 года. Все желающие могут подать заявки по 13 номинациям. В конкурсе участвуют не только юридические лица и индивидуальные предприниматели, но и физические лица. А многоэтапность конкурса позволяет выявить лучших, самых значимых, популярных и интересных участников в туристическом мире», — пояснил Олег Андрейчик.
По его словам, особенно растет популярность доступных номинаций, таких как «Фотография года» на туристическую тематику, и «Я познаю Беларусь». Главное условие — делать фотографии или селфи с туристическими объектами из списка, предоставленного конкурсом. Среди других номинаций: «Эскурсовод года», «Туристическая компания года», «Средство размещения года», «Санаторий года», «Агроэкоусадьба года», «Материал года», «Музей года», «Объект экологического туризма года», «Объект промышленного туризма года», «Объект религиозного туризма года», «Событийное мероприятие года».
Во время регионального этапа экспертные советы отберут по три лучших конкурсанта в каждой номинации, а во время республиканского этапа, который пройдет с 1 по 30 ноября, уже республиканские эксперты выберут по три номинанта среди тех, кто прошел отбор на региональном уровне.
В декабре состоится заседание жюри, куда входит более 30 специалистов из туристической сферы, СМИ и государственных органов. Торжественная церемония награждения лауреатов состоится 13 декабря в Национальном академическом театре имени Янки Купалы.
Ведущий цикла программ «Еда хоть куда» главной дирекции телеканала «НТВ-Беларусь» генерального продюсерского центра Белтелерадиокомпании, лауреат номинации «Материал года» (подноминация «Видеоматериал года») Владимир Богдан отметил, что конкурс позволяет простому экскурсоводу стать лучшим экскурсоводом и простой агроусадьбе — лучшей агроусадьбой, а каждый из номинантов вносит огромный вклад в развитие туризма.
«Основная цель конкурса — показать конкурентоспособность нашего туризма, а популярность конкурса стабильно растет с 2019 года. Помимо стран СНГ, нашими целевыми рынками в сфере туризма являются Китайская Народная Республика и Индия. Туристы из этих стран имеют очень большие требования к качеству обслуживания, поэтому мы продолжим над этим работать», — добавил Олег Андрейчик.
«В Год качества «Познай Беларусь» — это конкурс не просто о разнообразии и инициативе, а о профессиональных достижениях в отрасли и о качестве предоставляемых услуг. В этом году выбирать лучших придется именно с точки зрения качества, к которому привыкли иностранные туристы. Но самое важное, что мы приучили и к качеству, и к туризму по Беларуси и наших граждан», — подытожил Владимир Богдан.
Источник: БЕЛТА