В двух областных турнирах по робототехнике в очередной раз победителями стали Иван Левчишин и Тимур Рудницкий, талантливые ученики Дмитрия Каленика, руководителя объединения по интересам «Робототехника» Добрынской средней школы.
Ребята блестяще представили свои проекты на областных конкурсах по робототехнике, сразив жюри своим креативом и способностью моментально находить решение нестандартных задач, и уверенно заняли 1-е место. Кстати, в областном турнире участвовало более 400 учащихся в возрасте от 5 до 17 лет со всех районов Гомельской области и г. Гомеля, от чего победа добрынских десятиклассников становится особо значимой.
– Это далеко не первая победа наших ребят-робототехников, – заметила заместитель директора по воспитательной работе Добрынской школы Светлана Косуха. – Тимур Рудницкий и Иван Левчишин – постоянные участники конкурсов научно-технического творчества. В их списке достижений призовые места как областных, так и республиканских этапов.
Приятно, что наши ученики в этом году завоевали дипломы I степени. Причем, среди участников областного конкурса сельских робототехников было очень мало, в основном городские ребята презентовали свои проекты.
Иван и Тимур вышли на высокий соревновательный уровень и осознанно хотят связать свою жизнь с программированием. Они успешно прошли все этапы обучения в Национальном детском технопарке и получили сертификаты: Тимур по направлению «Машинодвигатели и машиностроение», а Иван – «Информационные и компьютерные технологии». Это своеобразный конкурс профмастерства, позволяющий в будущем получить преференции при поступлении в престижные вузы страны, готовящие программистов. Уже в июне у наших одаренных ребят начнется смена в Национальном детском технопарке.
По словам замдиректора, все это не только заслуга самих ребят, но и их креативного наставника Дмитрия Каленика.
Дмитрий Валентинович рассказал о проектах, благодаря которым его ученики Тимур Рудницкий и Иван Левчишин стали победителями областного этапа республиканского турнира по робототехнике. «Робот-помощник» и «Робофутбол» были представлены на области как инновационные направления в современной робототехнике.
– Современные ученики могут запросто создать своих собственных роботов, – заметил учитель. – И не просто придумать, но и собрать, запрограммировать, заставить выполнять самые различные команды и действия. Например, робофутбол. Управляет робофутболистом, конечно же, человек через приложение в смартфоне. Главное правило робофутбола ничем не отличается от правил обычной игры в футбол: необходимо забить как можно больше голов в ворота соперника и как можно меньше пропустить. Игра в робофутбол развивает логическое мышление, смекалку и сообразительность. А успех и победа в игре – это уверенность в своих силах, желание действовать и побеждать.
Робототехника позволяет освоить технические навыки, креативность и изобретательность. Программирование робота стимулирует фантазию и способность к решению нестандартных задач. Это непрерывный исследовательский процесс.
По словам Дмитрия Каленика, на робототехнике идет постоянная смена деятельности. Ребята собирают конструктор за столом, пишут программы, тестируют. Занимаясь конструированием роботов, они учатся поэтапной работе «от простого к сложному», терпению, целеустремленности.
Станут ли добрынские робототехники великими конструкторами или программистами, покажет время. Но уже сегодня с уверенностью можно сказать, что знания и навыки, полученные ими в школе на занятиях по интересам «Робототехника», обязательно пригодятся. Ведь за робототехникой будущее.