БЕЛАЗ собрал новую модификацию самого большого карьерного тягача-буксировщика, сообщили БЕЛТА в пресс-службе предприятия.
Его ключевая задача — оперативная буксировка в ремонтную зону карьерных самосвалов и других технологических машин снаряженной массой от 100 до 170 т.
Самая большая машина в классе карьерных эвакуаторов собрана на базе шасси 220-тонного самосвала БЕЛАЗ-7530G.
Основное рабочее оборудование буксировщика — сцепное устройство, захват которого работает как своеобразный крюк. Тягач цепляет им неисправную технику за бампер или платформу, приподнимает от земли при помощи мощной гидравлики и в таком положении транспортирует ее на ремонт.
Для уверенной буксировки многотонной техники по серпантину карьерных дорог машина оснащена силовым блоком, состоящим из дизельного двигателя мощностью 2335 л.с. и электромеханической трансмиссии переменно-постоянного тока.
Безопасно и комфортно управлять тягачом-буксировщиком помогает современное гидрообъемное рулевое управление и продуманная система тормозных механизмов с возможностью электродинамического торможения тяговыми электродвигателями, а также системы кругового видеообзора и автоматического пожаротушения.
Кроме того, в своей базовой комплектации тягач оснащается такими важными устройствами и опциями, как телеметрическая система давления в шинах, система автоматической централизованной смазки, электронная панель приборов, отображающая все нужные сведения о его работе.
Для расширения функционала машина может под заказ дополнительно снабжаться комплектом оборудования для проведения сварочных работ — дизель-генератором, выпрямителем и компрессором.