Профилактика безопасности на объектах железнодорожного транспорта

Общество Службы информируют

Информационные материалы по профилактике непроизводственного травматизма на объектах транспорта

Безопасность на объектах железнодорожного транспорта
Основным видом грузового и пассажирского транспорта в республике являются железнодорожные магистрали. Они связывают в единое целое все области и большинство крупных населенных пунктов, удовлетворяют потребность населения в перевозках и обеспечивают нормальный оборот продуктов промышленности и сельского хозяйства. Железнодорожный транспорт – это вид транспорта, функционирующий днём и ночью, независимо от времени года и атмосферных условий. Железные дороги располагают различными инженерными сооружениями, техническими устройствами и средствами, основными из которых являются железнодорожный путь, подвижной состав (локомотивы и вагоны), сооружения локомотивного и вагонного хозяйства, устройства сигнализации, связи и электроснабжения.

В последнее время особую остроту приобрели проблемы непроизводственного травматизма на железной дороге.

По состоянию на 27 апреля т.г. на объектах железнодорожного транспорта зарегистрировано 29 (2022 г. — 23) несчастных случаев, в которых 19 (2022 г. — 18) человек погибли, 10 (2022 г. — 5) — получили травмы.

В 10 или 34,4% случаях травмированы граждане, достигшие пенсионного возраста.

Каждому второму факту (51,7%) травмирования предшествовало нахождение пострадавших на объектах железнодорожного транспорта в состоянии алкогольного опьянения. 19 происшествий зарегистрированы на перегонах, 10 — на станциях и остановочных пунктах.

Основной причиной несчастных случаев является пренебрежение пострадавшими мерами безопасности, в том числе проход по железнодорожным путям в неустановленных местах, перед приближающимися составами и при работающих запрещающих сигналах светозвуковой сигнализации.

В каждом их несчастных случаев, трагедии можно было избежать, если бы пострадавшие не пренебрегли элементарными правилами личной безопасности.

С учетом остроты вопроса, связанного с принятием мер по защите жизни и здоровья граждан, обеспечению безопасного движения поездов, перевозки пассажиров и грузов, напоминаем, что во время нахождения на объектах железнодорожного транспорта категорически запрещается:

— проходить по железнодорожным путям, вне мест специально предназначенных для их пересечения;

— переходить через железнодорожные пути перед приближающимся поездом;

— переходить через пути сразу же после прохода поезда одного направления, не убедившись в отсутствии следования поезда встречного направления;

— проезжать через железнодорожные переезды при закрытом шлагбауме или запрещающем сигнале светофора;

—  подлезать под вагоны стоящего поезда;

— двигаться вдоль железнодорожного пути ближе 3-х метров от крайнего рельса;

— осуществлять посадку в вагоны или высадку из них во время движения поезда, проезжать на подножках или крышах вагонов;

—  подкладывать на железнодорожные пути посторонние предметы;

— дотрагиваться до контактного провода на электрифицированных участках железной дороги;

— при нахождении на объектах железнодорожного транспорта не использовать наушники, т.к. они мешают услышать звук приближающегося поезда.

Ответственность за действия связанные с нарушением правил, обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте, предусмотрена различными статьями Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях. Например, совершение действий связанных с проходом по железнодорожным путям или нахождение на них в местах, не предназначенных для их пересечения (ч. 4 ст. 18.2) влекут наказание в виде штрафа до 2 базовых величин.

Уважаемые граждане, сотрудники милиции убедительно просят вас прислушаться к указанным рекомендациям, быть бдительными и внимательными находясь на перегонах, станциях и остановочных пунктах, всегда помнить о том, что железная дорога является зоной повышенной опасности, а остановить поезд мгновенно не возможно.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *