Что в себе таят молодежные субкультуры? Как реагировать родителям на опасные увлечения своих детей? Как уберечь подрастающее поколение? На эти и другие вопросы ответили педагоги и культработники Ельщины.
Наталья Алисейко, заведующий филиалом «Заширский КСЦ»:
– До Беларуси дошла новая молодежная субкультура с названием ЧВК «Редан». Ее участники, вдохновившись мангой и аниме (японскими комиксами и мультфильмами), носят черные волосы и клетчатые штаны, на их одежде изображен паук с цифрой 4. Преимущественно подростки от 15 лет ведутся на различные пропагандистские, кстати, вовсе не безопасные течения.
Я, например, этого не понимаю. Мы в свое время были увлечены танцами, посещали кружки по интересам и спортивные секции. Я со своими воспитанниками, участниками образцового детского ансамбля «Солнышко» Заширского КСЦ, провела беседу на эту тему. Объяснила им опасность подобных течений, и ребята поддержали мою точку зрения. Считаю, что родителям необходимо интересоваться увлечениями детей, кругом их общения. Чаще беседовать с ребенком по душам, вовлекать его в полезную занятость. Главное, чтобы ему нравилось это занятие, будь то пение, танцы, игра на фортепиано или еще что-нибудь.
Ольга Зоз, учитель математики СШ № 1 г. Ельска:
– Существует целый пласт субкультур, направленных на восхваление доброты, красоты, свободы выбора и интеллекта. Например, в 60-е годы прошлого века самыми популярными были стиляги. Правда, в Советском Союзе с ними боролись и перевоспитывали их.
Что же касается нашумевшей субкультуры ЧВК «Редан», возникшей из популярного мультсериала, где действие происходит в вымышленном мире, а героями являются члены банды, носящие черную одежду с изображением паука, то очень печально, что именно эти лжегерои стали образцом для подражания для части современной молодежи. К сожалению, подростки и молодые люди сегодня не умеют ценить свое время, ценить и беречь то, что имеют. Рыбалка или велосипед, походы в лес или поездки по памятным местам у нынешнего поколения вызывают гораздо меньший интерес, чем интернет-сообщества и соцсети.
Но это мы, взрослые, вручили им смартфоны и изредка заглядываем туда, где к нашему появлению все уже зеркально вычищено. Почему бы вместо того, чтобы показать, как кликать на нужные иконки интернета, не научить детей делать правильный выбор в реальной жизни, чувствовать опасность и понимать ее?
Виолетта Апончук, педагог-психолог СШ № 2 г. Ельска:
– Молодежные субкультуры бывают разные. И в целом опасности для общества многие из них не представляют. Однако в последние годы все больше появляется далеко не безопасных для общества в целом, и отдельно взятого подростка моделей поведения и группировок. К примеру, адепты Редана устраивают драки в общественных местах, особенно возле торговых центров, все снимают на видео и выкладывают в интернет. Кто-то может сказать: подумаешь, дерутся, кто из парней в юности не дрался! Ничего, выбьют из себя дурь и с возрастом станут послушнее. Однако это не только разбитые стекла витрин, взорванная плитка и пара синяков… Все не так уж безобидно. Вспомните прошлогоднее празднование Хэллоуина в Сеуле, когда на маленькой площади оказались сотни зажатых молодых людей. Сколько же тогда погибло, было затоптано, задушено, не выбралось из-под огромной массы человеческих тел…
В школе этой проблеме уделяется самое пристальное внимание. Чтобы отвлечь детей от опасных субкультур, им предлагаются разнообразные объединения по интересам, спортивные секции, экскурсии. В начале учебного года мы внимательно изучаем, насколько то или иное объединение по интересам востребовано у детей. Только полезная занятость может отвлечь подростков от вредоносных субкультур.
Жанна Найман