Печальная статистика несчастных случаев, произошедших с детьми в Гомельской области (за 11 месяцев этого года на Гомельщине погибло 16 несовершеннолетних), свидетельствует о том, что взрослые не всегда осознают риски и опасности, подстерегающие детей. Как же уберечь ребятишек от несчастных случаев?
Антонина Левковская, г. Ельск:
– В первую очередь, за жизнь и здоровье детей несут ответственность родители. А потом уже воспитатели, учителя, тренеры… Детям надо объяснять, как правильно переходить дорогу, где можно играть, а где нельзя.
А за малышами глаз да глаз нужен. Хотя они такие шустрые, что уследить за всем невозможно. Но пусть их Бог бережет!
Наталья Кудина, г. Ельск:
– Родители должны быть примером для подражания. Примером положительным. Сколько бы мы на уроках и классных часах ни говорили, как правильно переходить дорогу, но если мама с первоклассником переходит дорогу в неположенном месте, то не факт, что он не последует ее примеру. Основам безопасной жизнедеятельности родители должны обучать детей с ясельного возраста. А в школе – учителя и воспитатели групп продленного дня.
Анастасия Максименко, г. Ельск:
– Говорят, «дети не ищут опасности, они просто играют». И задача взрослых – обезопасить их игры. Я всегда с ужасом наблюдаю, как 10 – 13-летние мальчишки бросают под ноги петарды. Они ведь не понимают, как опасны эти, на первый взгляд, безобидные игрушки. А сколько ожогов и других травм получают подобные «шутники» в преддверии Нового года! Все беды с детьми, на мой взгляд, происходят по недосмотру либо из-за лишней беспечности.
– Чтобы детки не падали с высоты, за ними нужно следить. Не разрешать подниматься на лестницу, залазить на подоконник или на двухъярусную кровать. На высокой кроватке должны быть высокие бортики, чтобы ребенок не мог через них перекатиться. На улице мама своего малыша должна держать за руку, чтобы не выбежал внезапно на проезжую часть. А в машине усаживать в автокресло и обязательно пристегивать ремни безопасности.
– Задача взрослых состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка от всяких опасностей, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой и опасными жизненными ситуациями. Детей надо воспитывать, объяснять им, как правильно себя вести, как поступать в той или иной ситуации. Проговаривать с ними правила поведения на дороге, на улице, в лесу, на озере или реке. Знать, куда они идут и с кем.