К кому мы обращаемся за помощью, когда что-то случается? И кто нам помогает? Какой номер телефона мы набираем? Конечно же, звоним в милицию на 102. Давайте вместе заглянем в оперативно-дежурную службу Ельского райотдела милиции. И посмотрим, кто работает в ОДС.
Оперативно-дежурная служба – своеобразный центр РОВД. Здесь управление и здесь реакция на криминогенную обстановку. Круглосуточно, без праздников и выходных. От решений зависят зачастую спокойствие семей и жизни людей. А потому реагировать нужно быстро.
Чтобы понять специфику работы оперативно-дежурной службы, пришлось журналистам за-ступить с ними на дежурства. Замечу, что на смену в ОДС заступают инспектор ОДС дежурный, его помощник, а также милиционер-дежурный. Причем, заступают они на сутки. До принятия дежурства сотрудники оперативно-дежурной службы успели пройти инструктаж у начальника РОВД Глеба Яцухно, который также ознакомил сотрудников милиции со сводками происшествий и преступлений, зарегистрированными в республике, области, районе. Надо быть в курсе всего, происходящего в регионе.
Находясь в «дежурке», и общаясь с сотрудниками РОВД, обратили внимание, что все звонки и разговоры записываются. Как пояснил старший оперативный дежурный ОДС РОВД Евгений Дубодел, запись ведется с того момента, как раздаются первые гудки, а не с того, когда начинается разговор. Регистрируются сообщения в реальном времени в книге учета, затем в электронном журнале. При этом, характер происшествий, преступлений разнообразен.
– За смену мы принимаем около 10 сообщений, – рассказал Евгений Дубодел. – С начала текущего года в дежурную часть поступило 1892 сообщения. В каждом из них – просьба о помощи.
Звонки в оперативно-дежурную службу поступают самые разные. По словам милиционеров, люди звонят и сообщают о кражах и преступлениях, просят утихомирить соседей и семейных дебоширов, хулиганов, разобраться в конфликтной ситуации и других проблемах. В этом мы смогли убедиться, находясь на дежурстве в ОДС РОВД вместе с оперативным дежурным, его помощником и милиционером-водителем ОДС. В слаженной команде несли службу старший оперативный дежурный Евгений Дубодел, его помощник Алексей Аноцкий и водитель – милиционер Владимир Сугак. Эти ребята – настоящие профессионалы.
Так, за плечами Евгения Дубодела 16 лет безупречной службы в оперативно-дежурной части. Как рассказал Евгений, начинал службу с милиционера-водителя и после окончания Академии МВД прошел все ступеньки службы в ОДС.
Алексей Аноцкий и Владимир Сугак 26 лет служат в РОВД. Для них милицейская служба – обычные будни, правда, без выходных и праздников, да и дежурить приходится сутками. Как признались Алексей Борисович и Владимир Николаевич, у них настоящая мужская работа. По словам Владимира Сугака, важно честно и добросовестно выполнять свои обязанности. Вот и сына он воспитал честным и порядочным. Более того, вырастил себе смену. Сын Владимира Сугака после завершения обучения в центре подготовки личного состава МВД придет служить в Ельский РОВД.
Нашу беседу прервал телефонный звонок. Звонила встревоженная женщина и сообщила, что на ее телефон через вайбер позвонил неизвестный мужчина, который представился банковским работником и рассказал, что на ее имя оформляют кредит. Банковский работник настойчиво рекомендовал ельчанке побыстрее продиктовать данные банковской карты, чтобы остановить мошенников. Однако засомневалась гражданка, так как не раз читала о подобных фактах в «районке», а потому решила посоветоваться с милиционерами, как ей поступить. Помощник дежурного принял сообщение, зарегистрировал его и рассказал ельчанке, что работники банка не звонят на вайбер и не просят реквизиты карт, логины и пароли. Поэтому нельзя никому сообщать конфиденциальные данные, чтобы не попасть на уловки мошенников.
Были в этот день звонки о семейных скандалах. После их регистрации дежурная группа выезжала по указанному адресу. Милиционерам пришлось успокаивать главу семьи, который пришел домой подшофе и повздорил с женой из-за неразогретого обеда, даже силу применил, чтобы «проучить» супругу. Вот и выясняли милиционеры, кто прав, а кто виноват….
Ельчанин К. позвонил в милицию и сообщил, что у него украли велосипед. Не успели в дежурке оформить сообщение, как мужчина дал отбой, оказывается, велосипед стоит за углом магазина, куда и поставил его хозяин, но подзабыл… И такое бывает. Но милиционеры напомнили гражданину, что необходимо зарегистрировать велосипед в базе данных РОВД, что облегчит его поиски в случае кражи. Кстати, после покупки велосипеда для сына я сразу же передала паспортные данные транспортного средства участковому милиционеру для регистрации в РОВД и другим советую так поступать.
Во второй половине дня поступило сообщение о нахождении работницы сельхозпредприятия на рабочем месте в состоянии алкогольного опьянения. Как пояснили сотрудники милиции, по данному факту было поручено провести проверку участковому инспектору милиции Михаилу Агееву, находившемуся с рейдом в этом хозяйстве.
На протяжении всего времени дежурства милиционеры работали четко и слаженно. Мы не услышали от них никакого хамства, ни намека на усталость. И так каждый день. Они спешат на вызов, никогда не зная, что их ждет…
Глядя на работу милиционеров со стороны, мы поняли, какая же нелегкая служба у сотрудников отдела внутренних дел! Это и дежурства, и недосыпания, и выяснения обстоятельств совершенных преступлений, правонарушений, разбирательства в конфликтах между гражданами, проведение всевозможных рейдов, объездов… Но им хватает терпения, выдержки, профессионализма и компетентности в работе с населением.
Порядок на белорусских улицах – мы часто об этом говорим, гордимся такой обстановкой. А чья это заслуга? Конечно же, наших правоохранителей. И служба людей в погонах не прекращается ни на минуту. Мы знаем, что, если будет трудно – они придут на помощь. Чтобы всем было спокойно и безопасно. Они справятся! Не раз доказывали это наши милиционеры и во время учений, и в повседневной жизни.
Мы верим в вас, ребята!
Татьяна Петрухно