Трагическое событие произошло под Иркутском. В России разбился грузовой самолет белорусской авиакомпании. Спасатели уже обнаружили место падения, сейчас там работают следователи. Возбуждено уголовное дело. Сообщается, что уже найдены два «черных ящика» и названы две основные версии трагедии.
В российских СМИ появился список людей, которые находились на борту потерпевшего крушение самолета:
Александр Николаевич Егоров — командир, Россия,
Олег Валерьевич Щучко — второй пилот, Украина,
Андрей Евгеньевич Сергеев — штурман, Беларусь,
Юрий Николаевич Крополев — бортмеханик, Россия,
Дмитрий Иванович Гармоненко — бортинженер, Беларусь,
Максим Михайлович Карпук — авиационный инженер, Беларусь,
Александр Борисович Чуприненко — Украина.
Что известно о погибших белорусах?
Так, Дмитрий Гармоненко родился и вырос в Ельске. В Ельске он закончил СШ № 2 и продолжил обучение в вузе. Он получил диплом по специальности «техническая эксплуатация летательных аппаратов» в 2001 и практически всю жизнь проработал в грузовой авиации.
Андрей Сергеев родом из Борисова, Максим Карпук родился в Зельвенском районе, в деревне Деречин.
Минтранс прокомментировал ситуацию с катастрофой на своем сайте так:
— 3 ноября 2021 г. в 11:34 при уходе на второй круг в аэропорту Иркутска в сложных метеорологических условиях (снег с дождем, ледяной дождь) самолет «Авиакомпании Гродно» АН-12БК EW-518TI потерпел катастрофу в районе населенного пункта Пивовариха.
Воздушным судном управлял опытный экипаж, в составе которого входило 7 человек: 2 гражданина Российской Федерации, 2 — Украины и 3 — Республики Беларусь. Командир имел общий налет более 12 тысяч часов, в том числе на типе АН-12 более 7 тысяч.
На борту воздушного судна груз отсутствовал.
В настоящее время Межгосударственным авиационным комитетом создается комиссия по расследованию авиационного происшествия, в состав которой будут включены представители Департамента по авиации».
После крушения самолета возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 263 УК РФ («Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта и метрополитена»), говорится в сообщении Восточного межрегионального следственного управления СК РФ. Тем временем Следственный комитет Беларуси начал проверку по факту крушения самолета АН-12.
Артем Сикорский, директор Департамента по авиации Министерства транспорта и коммуникаций Беларуси: «Полет проходил в сложных метеорологических условиях. Это могло стать одной из причин произошедшего. Экипаж опытный, командир воздушного судна имел более 12 тысяч налета. В настоящее время создается комиссия по расследованию авиационного происшествия. В состав войдут представители Департамента по авиации, который принял решение до окончания расследования приостановить коммерческую эксплуатацию самолетов Ан-12 белорусской авиации».
Главное управление Следственного комитета Беларуси возбудило уголовное дело. Его расследование будет идти во взаимодействии с российскими специалистами. Окончательные причины должна установить специальная комиссия. Рассматриваются две основные версии катастрофы: техническая неисправность воздушного судна и плохая погода. Больше информации станет известно после расшифровки бортовых самописцев.