Основным видом грузового и пассажирского транспорта в республике являются железнодорожные магистрали. Они связывают в единое целое все области и большинство крупных населенных пунктов, удовлетворяют потребность населения в перевозках и обеспечивают нормальный оборот продуктов промышленности и сельского хозяйства. Железнодорожный транспорт – это вид транспорта, функционирующий днём и ночью, независимо от времени года и атмосферных условий. Железные дороги располагают различными инженерными сооружениями, техническими устройствами и средствами, основными из которых являются железнодорожный путь, подвижной состав (локомотивы и вагоны), сооружения локомотивного и вагонного хозяйства, сооружения и устройства сигнализации и связи, а также электроснабжения.
В последнее время особую остроту приобрели проблемы травматизма на железной дороге. По итогам 8 месяцев 2021 года на территории области зарегистрировано 9 происшествий, связанных с непроизводственным травматизмом на объектах железнодорожного транспорта, в которых 5 человек погибло, а 4 получили травмы различной степени тяжести. Вот лишь некоторые примеры таких происшествий.
24 января в 11:18 на железнодорожном перегоне между станциями Уза и Буда-Кошелёвская, поездом межрегиональных линий сообщением «Гомель – Минск» смертельно травмирован местный житель 1962 г.р., который от полученных повреждений скончался.
28 марта в 16:10 на станции Василевичи, грузовым поездом травмирован местный житель, 1969 г.р., который во время стоянки поезда на территории станции решил сократить путь домой и подлез под один из вагонов.
08 апреля в 22:00 на станции Светлогорск, поездом региональных линий сообщением «Жлобин-Калинковичи», травмирован житель г. Жлобина, 2003 г.р., который двигался вдоль железнодорожных путей, спиной к приближающемуся поезду (в наушниках) и на подаваемые машинистом сигналы не реагировал.
24 июня в 20:24 на железнодорожном остановочном пункте Антополь (Речицкий район), поездом смертельно травмирована жительница г. Гомеля, 1951 г.р..
Сотрудники ОВД Ельского райисполкома напоминают, что во время нахождения на объектах железнодорожного транспорта категорически запрещается:
— проходить по железнодорожным путям, вне мест специально предназначенных для их пересечения (пешеходные переходы, мосты, подземные тоннели);
— переходить и перебегать через железнодорожные пути перед приближающимся поездом;
— переходить через пути сразу же после прохода поезда одного направления, не убедившись в отсутствии следования поезда встречного направления;
— проезжать через железнодорожные переезды при закрытом шлагбауме или запрещающем сигнале светофора;
— подлезать под вагоны и перелезать через автосцепки для прохода через путь;
— двигаться воль железнодорожного пути ближе 5-ти метров от крайнего рельса;
— осуществлять посадку в поезд или высадку из него во время движения;
— проезжать на подножках или крышах вагонов;
— подкладывать на железнодорожные пути посторонние предметы;
— дотрагиваться до контактного провода на электрифицированных участках железной дороги.
В целях предупреждения травматизма и гибели людей на объектах железнодорожного транспорта, сотрудниками органов внутренних дел регулярно проводятся профилактические мероприятия, направленные на пресечение прохода граждан по железнодорожным путям в неустановленных для этого местах, изъятие лиц, находящихся в состоянии алкогольного опьянения, выявление несовершеннолетних, проводящих свой досуг в непосредственной близости от железной дороги.
Всегда помните о том, что железная дорога является зоной повышенной опасности, что поезд мгновенно остановить не возможно, что напряжение в контактной сети – 27 тысяч вольт.