В последнее время значительно увеличилось количество хищений средств с банковских счетов. «НГ» поинтересовался у ельчан, доводилось ли им общаться с лжесотрудниками банка.
– Несколько раз мне звонили на телефон так называемые сотрудники банка. Один из звонков поступил из Литвы. Так как я не являюсь держателем карточек Беларусбанка, я смело разговаривала со звонившим мужчиной. Он сообщил мне, что в данный момент с моей карточки списываются деньги. Чтобы это остановить, я должна сообщить номер карточки, фамилию, имя, отчество и предоставить другие данные. Я ответила, что это не по адресу, карточки банка у меня нет, на другом конце провода я услышала короткие гудки. Там просто повесили трубку.
– Мне также приходилось общаться с телефонными мошенниками. Например, неоднократно мне звонили на Вайбер. Правда, логотип якобы Беларусбанка на поступившем звонке отличался от настоящего, да и в самом названии была ошибка. Обычно звонящие предлагают мне остановить списывание денег с карточки, оформить кредит на выгодных условиях. Но я хорошо осведомлена, чем чревато общение с телефонными мошенниками, поэтому очень быстро заканчиваю разговор.
Александр Вегера, начальник отделения охраны правопорядка и профилактики Ельского РОВД:
– В последнее время участились случаи хищений средств с банковских счетов. В связи с этим милиционеры напоминают гражданам о необходимости соблюдения мер по сохранности персональной информации по карт-счетам, банковским счетам и платежным банковским картам, а также иному личному имуществу: не вступать в переговоры с незнакомцами, не открывать сомнительные письма в электронной почте, не переходить по неизвестным ссылкам и др.
Нина Шульга, директор Млынокской школы:
– Лично мне так называемые киберпреступники не звонили. Но я наслышана о таких звонках от коллег. Сыну моему также позвонили и попросили сообщить свои персональные данные. Но все знают, что в подобных ситуациях ни в коем случае нельзя этого делать, чтобы не лишиться денег. Как видим, преступники действуют все больше изощренными способами, поэтому всегда надо быть начеку.
Елена Семененко, сотрудник Беларусбанка:
– Несмотря на многочисленные предупреждения, которые содержатся в новостных лентах, люди часто обнародуют платежные реквизиты под натиском злоумышленников: якобы сотрудников банка либо службы безопасности. Сотрудники банка всегда напоминают гражданам, что они никогда не запрашивают персональные данные по телефону, а тем более не звонят на Вайбер. Поэтому ни в коем случае нельзя сообщать по телефону номер карты, ПИН-код, паспортные данные. Советуем быть осмотрительными, совершая покупки в интернете. Уместным будет подключить услугу СМС-оповещения о совершаемых операциях либо застраховать свою карточку.
Анна Булавко