Что бы ни говорили о рентабельности и перспективности магазинов шаговой доступности, но все-таки они нужны, считает индивидуальный предприниматель из г. Ельска Анастасия Шабета.
По словам Анастасии Викторовны, открыть собственный магазин ее сподвигли жители так называемого Бабоедовского поселка.
– Я давно мечтала о собственном деле, – призналась молодая предприниматель. – Но все как-то не решалась. А когда на ул. Матюшенко закрылся магазин, мечта о собственном торговом павильоне стала все больше приобретать реалистичные черты. Эту идею поддержали кумовья, соседи, друзья, знакомые. Кстати, без их поддержки и помощи не было бы нашего «Пятачка».
Торговый павильон «Пятачок» работает пару месяцев, но за этот короткий срок он успел обзавестись многими благодарными покупателями. Особой популярностью магазинчик пользуется у местных пенсионеров. И не только потому, что расположен поблизости и что есть в нем самое необходимое. Хозяйка-продавец своей обходительностью, вежливостью и, конечно же, приятным обслуживанием быстро завоевала симпатию и уважение не только у местных жителей, но и у проезжающих автолюбителей.
– Здесь можно купить все, что необходимо: хлеб, кулинарные изделия, свежемороженую рыбу, молочные продукты, – поделилась своими наблюдениями постоянная покупательница Валентина. – И все продукты свежие, хорошего качества. И главное – не надо бежать в центр.
– Во всем мире в приоритете сегодня доступность и комфорт ежедневных покупок. Сфера обслуживания направлена на улучшение комфорта людей, – подтвердила слова покупательницы Анастасия. – Так что, думается, наш «Пятачок» послужит людям. Мы всегда учитываем потребности наших покупателей и стараемся удовлетворить их покупательский спрос. Меня, как хозяйку, это стимулирует активнее работать с поставщиками, улучшать обслуживание, расширять ассортимент и по возможности держать цены. Хотя, замечу, это ох как нелегко. Сетевикам в этом плане гораздо проще. Они могут диктовать поставщикам свои цены в обмен на закупку больших партий товаров.
Заключив договора с Гомельским и Калинковичским мясокомбинатами, Мозырским молочным заводом, предприниматель уверена в своевременной доставке, качестве и свежести поставляемой продукции.
Прежде чем решиться открыть собственный магазин, Анастасия Шабета посоветовалась со знающими людьми, составила бизнес-план, изучила перечень товаров, наиболее востребованных покупателем… Кстати, безвозмездная субсидия, выделенная управлением по труду, занятости и социальной защите райисполкома, стала первоначальным капиталом для открытия торгового павильона.
– Стоит признать, первоначальный этап был самый сложный, – призналась Анастасия. – Трудностей хватило с лихвой, особенно много сил пришлось потратить на оформление нужной документации и закупку торгового оборудования. Но, надеюсь, все уже позади. Когда слышишь слова благодарности от людей, ощущаешь их поддержку, все пережитое отступает на задний план.
Анастасия уверена: любые трудности преодолимы, главное – терпение и уверенность в себе.
Жанна Найман
Материал опубликован в газете «НГ» от 17 июня под заголовком «Мал «Пятачок», да дорог»