«Сыну было 4 года, когда умер его папа» — воспоминания вдовы ликвидатора последствий аварии на ЧАЭС Виктора Васкевича

Личности Общество

Более тридцати лет прошло  с аварии на Чернобыльской АЭС, унесшей жизни сотен тысяч людей.

В первую очередь пострадали ликвидаторы – военные и гражданские специалисты, работавшие в чернобыльской зоне в 1986–1988 и последующих годах.

До сих пор скорбят близкие о безвременно почивших сыновьях, мужьях, отцах, чьи жизни оборвал Чернобыль. Болит сердце и ноет при приближении 26 апреля – этой черной даты и для многих ельчан – у вдовы ликвидатора последствий от аварии на ЧАЭС Виктора Анатольевича Васкевича.

Виктор Васкевич

– Чернобыль отнял у меня мужа, а у моих сыновей – отца, – говорит с дрожью в голосе Елена Васкевич. – Мы ведь с Витей учились в одном классе. Он был веселым, озорным и очень добрым. Сначала была просто симпатия друг к другу, но со временем она переросла в настоящее, искреннее чувство… Поженились в 1983 году, можно сказать, сразу же после окончания школы. И в том же  году родился наш первенец – Сергей. Строили планы, мечтали о будущем… И вдруг – Чернобыль… Помню, растерянность и страх, боязнь за жизнь родных и близких. Многие ельчане тогда сорвались с родных мест и уехали в чужие края, спасаясь от неизвестной и такой пугающей радиации.

Виктор в то время работал водителем в ПМК-64. Его, как и многих других работников, командировали в чернобыльскую зону. На своем неустанном КАМАЗе он отправлялся в опасные рейсы, доставлял  строителям  различные грузы. Он никогда не думал о себе, всегда старался другим помочь. Я, конечно же, страшно за него волновалась. А потом, со временем, как-то успокоилась. Все мы привыкли жить с радиацией… Радиация в молоке – перестали домашним молоком кормить детей. Радиация в грибах и ягодах – перестали ходить в лес…

Когда муж заболел, мы даже не думали, что это как-то связано с поездками в тридцатикилометровую зону. Он мужественно боролся с коварной болезнью, до последнего шутил, поддерживая меня и детей.

В 1992 году у нас родился еще один сын – Кирилл. Ему было всего четыре года, когда умер его папа…

Виктора не стало в 1996 году, спустя 10 лет после аварии на Чернобыльской АЭС. Ему в то время было всего лишь 30 лет…

Мы с сыновьями всегда будем помнить нашего дорогого мужа и отца.

Жанна Найман

Фото из семейного архива Е.Р. Васкевич



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *