С нового учебного года Движковский ясли-сад из-за резко сократившегося количества детей дошкольного возраста присоединили к базовой школе.
– В Ельском районе уже давно успешно функционируют подобные объединения учреждений дошкольного и школьного образования, – рассказывает Светлана Дудковская, директор Движковского яслей-сада – базовой школы Ельского района. – В них созданы благоприятные условия для занятий и развлечений детей, их полноценного развития.
Сегодня у нас в яслях-саду одна разновозрастная группа, в которой 10 воспитанников. С ними работают два воспитателя и два помощника воспитателя. При необходимости и школьные педагоги помогают в организации образовательного процесса и досуга малышей. Воспитатели у нас опытные и знающие. Они со всей ответственностью относятся к своим обязанностям и всецело отдают себя детям.
Воспитатель дошкольного образования Анжела Куксаус за 9 лет работы в Движковском яслях-саду выпустила несколько поколений малышей. Она не только поименно помнит каждого из своих выпускников, но и их характер, предпочтения и даже любимые игрушки. Анжела Михайловна редко называет детей по фамилии, а все больше – Ромочка, Захарушка, Дашуля… В ласкательное звучание имен она вкладывает всю свою нежность и любовь к детям. И малыши со всей своей открытостью и детской непосредственностью тянутся к любимой воспитательнице.
– Говорят, что дети – наше все. Они – все наше рабочее и свободное время, весь наш приятный солнечный день и даже во сне с нами, – призналась Анжела Куксаус. – С ними хоть и бывает нелегко, но всегда очень интересно. Я не представляю своей жизни без детей.
Анжела Михайловна вырастила троих сыновей: старшие Виталий и Дмитрий уже работают, а младший Владислав – ученик 9-го класса Движковского яслей-сада – базовой школы. Она по праву гордится своими сыновьями и с такой же материнской гордостью, любовью и нежностью относится и к маленьким воспитанникам.
– 10 маленьких непосед, «почемучек» и «исследователей», постоянно требуют внимания, заботы и ласки, – говорит воспитатель. – Одних учим правильно держать карандаш, рисовать первые закорючки, других – различать цвета и геометрические фигуры, третьих готовим к школе, обучаем читать и писать… У нас уже не первый год работает «Школа будущего первоклассника», благодаря которой малыши приходят в первый класс с определенными навыками.
Разновозрастные детки призывают нас постоянно искать новые формы и методы работы, творчески подходить к каждому занятию. Даже игровые моменты подбираем дифференцированно.
Но, увы, не все зависит от нас, воспитателей. Огромную роль в формировании личности ребенка играет семья. Если родители уделяют своему малышу должное внимание, то он гораздо быстрее развивается и легко обучается. Родители наших деток в основном трудятся на сельхозпредприятии, поэтому не всегда могут выкроить время для занятий с детьми. Поэтому в яслях-саду обучающему процессу мы стараемся уделять как можно больше внимания. Ведь не секрет, что детский сад – важнейший период развития человека, когда закладываются основы его физического и психического здоровья.
Жанна Найман