Крупные аптечные сети ADEL и Добрыя лекi провели добровольную аттестацию среди провизоров и фармацевтов, по итогам которой резко повысили их оклады. Сотрудники гомельских аптек, прошедшие проверку знаний и навыков, в среднем зарабатывают 1500 рублей, а самые инициативные – от 2000 до 2500 рублей в месяц.
Аттестацию прошли провизоры и фармацевты холдинга по всей стране. И хотя она была добровольной, работодатель предусмотрел мощный стимул – повышение зарплаты. Так, всем сотрудникам, получившим на каждом этапе высокие результаты, предложили более выгодные условия оплаты: повышение оклада сразу же на 30% и высокие премии.
Работодатель решился на повышение именно оклада, то есть постоянной части зарплаты. Это позволило сделать доходы сотрудников аптек более стабильными, теперь они в меньшей степени зависят от объемов продаж.
«Инициатива направлена на повышение качества обслуживания и помощи населению. Для этого сотрудник аптеки должен быть уверен в завтрашнем дне и доволен своей работой. Поэтому аттестация добровольная, а после ее прохождения повышена именно постоянная часть – оклад. Теперь доход сотрудника более стабилен и в меньшей степени зависит от объема продаж. В результате тот, кто показывает высокий результат на аттестации и проявляет заботу к посетителям, может хорошо зарабатывать», – пояснили HR-менеджеры аптечных сетей.
Аттестация проходила в три этапа: классическое тестирование, проверка «тайным покупателем» и личное собеседование с руководством. Высокие результаты показали 86% сотрудников. Теперь такая практика станет традиционной: уровень оплаты новых сотрудников будет определять не столько стаж работы или другие факторы, сколько успешно пройденные «экзамены» и желание хорошо зарабатывать.
Проект по добровольной аттестации провизоров и фармацевтов уже высоко оценили в профессиональном сообществе. «Мы также получили приток новых людей в аптечные сети. Как оказалось, в Беларуси достаточно много целеустремленных и активных провизоров и фармацевтов, которым импонирует идея самостоятельно определять уровень своего дохода», – подчеркнули менеджеры аптечных сетей.
Коммуникационное агентство PR Vision