Пропаганда фликеров, начатая шесть лет назад, дает результаты: люди охотно раскупают детские рюкзаки и школьные портфели, обувь и куртки со световозвращающими вставками.
Такой товар, еще недавно казавшийся бесполезным, теперь пользуется повышенным спросом у населения. Чуть ли не в каждой машине есть светоотражающая жилетка, которую оценили и велосипедисты. Кампания по всеобщей «фликеризации», к которой относились скептически, привела к положительному результату. По данным ГАИ, по сравнению с 2005 годом количество ДТП, совершенных с участием пешеходов, снизилось в два раза.
Но успокаиваться, считают сотрудники ГАИ, еще рано: наезды на пешеходов по-прежнему происходят, в основном в темное время суток. В сводках ГАИ чаще всего отмечено, что большинство потерпевших и погибших не было обозначено светоотражающими элементами.
Подготовила Анастасия Беляк