ОАО «Ельский консервный завод» – одно из старейших предприятий нашего города. За более чем полувековую историю своего существования оно претерпевало как взлеты, так и падения.
Ельский консервный завод специализируется на выпуске плодоовощных консервов, в приготовлении которых основную роль играет местное натуральное сырье. Вся выпускаемая продукция проходит физико-химические, микробиологические и радиологические испытания и имеет сертификат соответствия стандартам Республики Беларусь.
Благодаря усовершенствованию действующих и внедрению новых передовых технологий с ориентацией на меняющиеся вкусы покупателей заводчане постоянно работают над освоением новых видов и расширением ассортимента выпускаемой продукции. В этом году введены в производство два новых вида соуса томатного – «Минский» и «Особый», а также возобновлен выпуск соков восстановленных, которые не содержат консервантов и искусственных красителей. Продукция завода пользуется популярностью не только у ельчан, но и далеко за пределами района. В последнее время постоянно осваиваются новые рынки сбыта.
На Ельском консервном заводе давно практикуется самостоятельная (без посредников) закупка сырья. Так, и в этом году собственными силами заготовили клубнику, огурцы и помидоры. Сейчас заготавливают яблоки – основное сырье для асептического пюре. Чуть позже приступят к заготовке моркови.
С целью повышения качества и конкурентоспособности выпускаемой продукции на предприятии взят курс на модернизацию производства. Как пояснил директор Ельского консервного завода Евгений Попок, дальнейшая модернизация производства и поиск новых рынков сбыта являются приоритетными направлениями в производственной деятельности предприятия.
В этом году на Ельском консервном заводе установили систему видеонаблюдения с режимом ночного видения. Произвели ремонт наливных полов, благоустроили территории артезианских скважин, произвели ремонтные работы на линии по производству асептического пюре, заменили насосы, отремонтировали компрессорное оборудование, реконструировали систему отопления… Внедрили систему повторного использования воды, благодаря чему плановая экономия составила около 480 млн рублей. Закупили новое оборудование – дозатор-наполнитель (агрегат, наполняющий банки рассолом и горохом), наливочную машину на линию гороха, упаковочную машину и др. В стадии завершения находится работа по реконструкции теплоузла.
Как видно из вышеперечисленного за довольно короткий промежуток времени сделано немало. Однако не все еще проблемы решены. Администрацию предприятия особо остро волнует кадровый вопрос: не хватает как простых рабочих, так и специалистов. Не менее острой является и проблема сбыта готовой продукции. Все труднее становится конкурировать на внутреннем рынке. Поэтому маркетинговая служба усиленно работает над поиском новых рынков сбыта.
Жанна Найман