Время «переобувать» свой автомобиль

Общество

С наступлением зимы перед автолюбителями встает вопрос замены летней резины на зимнюю. Как показывает практика, многие водители откладывают поездку в шиномонтаж до выпадения первого снега. Именно поэтому в первые дни зимы число дорожно-транспортных происшествий бьет все рекорды.


Так когда же самое время менять резину? Как выбрать  шины? С этими и другими вопросами мы обратились к   начальнику отделения государственной автоинспекции Ельского районного отдела внутренних дел  Николаю Двораку.


– Как определить, что уже пора менять летние шины на зимние?


– Для многих новоиспеченных водителей это действительно сложный вопрос, но любой опытный автомобилист знает, что менять летнюю резину на зимнюю нужно заблаговременно. Лучше всего это сделать до наступления сильных холодов, как только температура на улице упадет до +5 градусов. Дело в том, что летняя шина, в отличие от зимней, более твердая, а на морозе она еще больше «дубеет», полностью изменяются ее физические свойства, автомобиль начинает вести себя неуверенно на скользком асфальте. Поэтому для сохранения эластичности при низких температурах зимняя шина изготавливается из более мягкой резины. Второе  принципиальное отличие зимних шин от летней резины заключается в рисунке протектора, который представляет собой разнонаправленные крупные блоки, рассеченные тонкими прорезями. Блоки врезаются гранями в снег и лед,  улучшая сцепление с дорогой.


– Нужно ставить на зиму «шипы» или можно ограничиться нешипованными зимними шинами? 


– Решить этот вопрос довольно просто. Если автомобиль используется в пределах города, где нет гололеда, вполне можно обойтись нешипованной резиной. При частых поездках за город имеет смысл ставить на зиму шипованную резину. Есть и другие критерии выбора шин. Советую исходить из стажа автомобилиста: новичкам лучше использовать шипованную резину, потому что она уменьшает тормозной путь, который по сравнению с нешипованной увеличивается на 5–7 %, а на льду и гололеде тормозной путь «шипов» уменьшается на 20–30 % по сравнению с показателями фрикционной резины.


– Для многих автомобилистов замена летних шин на зимние и наоборот довольно ощутимо бьет по карману. Можно ли как-то сэкономить?


– Для извлечения максимальной экономии  следует искать и покупать новые шины, конечно, не в сезон смены колес. Например, сейчас можно позаботиться о покупке летних шин. Медленное и аккуратное вождение –  это еще один способ экономии. Ведь чем меньше скорость движения и чем реже совершаются резкие маневры, тем дольше резина сохраняет свои свойства. Следует помнить, что автомобильная шина является единственным связующим звеном машины с дорожным покрытием, поэтому вне зависимости от стоимости автомобиля, покупая менее надежные шины, вы экономите в первую очередь на своем здоровье и безопасности.


Часто встречаются водители, которые, пытаясь сэкономить, ставят зимние шины только на ведущие колеса, а остальные  оставляют в летней резине. Люди думают, что экономят, но на самом деле они очень сильно рискуют. Потому что, когда машину на гололеде начинает заносить, водитель жмет на педаль тормоза и, как следствие, передние колеса стопорятся, а задние продолжают крутиться. Последствия могут быть самыми печальными. Поэтому менять нужно обязательно все четыре колеса. Ведь зимняя дорога не прощает ошибок.


Жанна Ринговская



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *