День железнодорожников для семьи Тимощенко–Михолап особенный. С годами он стал семейным праздником, потому что у них сложилась целая династия железнодорожников. Что такое династия? Это люди, связанные родственными отношениями, которые случайно или неслучайно выбрали одну и ту же профессию? Или это «зов крови», что-то, заложенное свыше, что предопределяет судьбу?
Если посмотреть на династию железнодорожников семьи Тимощенко–Михолап, можно смело сказать: случайных людей здесь нет. Они шли в эту профессию не только по стопам родителей, но и по велению сердца.
Начало династии положил Тимощенко Иван Филимонович. Он проработал на станции Ельск 42 года. Профессия Ивана Филимоновича называлась по-разному: сначала – весовщик, позже – приемосдатчик, а сегодня – коммерческий агент. Но круг обязанностей всегда оставался прежним: оформление документов, контроль за операциями при погрузке-разгрузке вагоногрузов и багажа.
Тамара Ивановна Михолап – старшая из дочерей Ивана Филимоновича и сестер-железнодорожниц. Она работала товарным кассиром на железнодорожной магистрали с 1978 года, прежде она была секретарем в районном суде.
До этого работать на станцию пришли ее сестры Галина и Валентина. Позже Валентина вышла замуж и переехала в Гомель, но профессии не изменила – всю жизнь посвятила службе на железнодорожной дороге. Галина Ивановна до выхода на пенсию тоже работала товарным кассиром на станции Ельск.
Дедушка Иван Филимонович очень любил своих внуков, проводил с ними много времени, рассказывал, как воевал на фронте. О железной дороге он говорил с таким запалом, что ее нельзя было не полюбить. Мальчишки уже тогда, слушая деда, не представляли своей жизни без железной дороги. Так что, когда их друзья-одноклассники мечтали быть геологами, космонавтами, капитанами дальнего плавания, они не желали ничего более романтического, чем зовущей, навевающей мечты станции и уходящей куда-то вдаль магистрали.
Олег и Сергей, дети Тамары Ивановны, еще в школе хотели стать машинистами поездов, как их отец Евгений Афанасьевич, который работал помощником машиниста паровоза.
Продолжение читайте в газете «Народны голас».
Жанна Ринговская