По дорогам фронтовым

Общество

Когда советские войска были уже в предместье Франкфурта-на-Одере, из Ставки Верховного Главнокомандования поступило срочное указание: подготовить понтонную переправу и деревянные мосты через Вислу в районе Варшавы. Планировалось переправить тысячи голов скота, в свое время угнанного фашистами из Белоруссии и других союзных республик.


Один из таких мостов было поручено возвести в 20-ти километрах южнее Варшавы нашему 73-му ордена Красной Звезды Лунинецкому саперному батальону. Работали днем и ночью. Круглые сутки к возводимому объекту водители на грузовиках доставляли толстые бревна. На берегу их распиливали на нужные размеры, обтесывали. Особую сложность доставила забивка вручную опорных свай. На этом ответственном участке отличились инженер-фортификатор полковник Иванов, командир саперного взвода Карев, командиры рот москвичи Камейко и Пичкель, а также рядовые Понявин, Соколов, Павлов.


Уже на пятый день работ можно было видеть абрисы сооружения. Еще через некоторое время мост длиной 180 м и шириной 10 м был готов. Позже по этому мосту переправляли на освобожденную территорию коров, лошадей, свиней, угнанных в свое время фашистами с территории Белоруссии и других союзных республик, перевозили награбленное немцами добро. Шла по новому мосту и военная техника.


Солдат, офицеров батальона поблагодарил командующий инженерными войсками генерал-майор Прус, прибывший на церемонию открытия моста. Многие из участников строительства были представлены к наградам.


Воины саперного подразделения выполняли сложные боевые задачи. Они находились на самых ответственных участках, обеспечивая победоносное наступление наших войск, а также решая сложные вспомогательные задачи.


Моисей ДВОРЕЦКИЙ,
ветеран Великой
Отечественной войны,
г. Офаким, Израиль



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *