Обращения граждан

Правовое поле

Обращения граждан в государственные органы с целью разрешения проблемных вопросов находятся на особом контроле. Право граждан направлять личные и коллективные обращения в государственные органы закреплено в ст. 40 Конституции Республики Беларусь. Государственные органы, а также должностные лица обязаны рассмотреть обращение и дать ответ по существу в определенный законом срок. Отказ от рассмотрения поданного заявления должен быть письменно мотивированным.


Дальнейшее закрепление в законодательстве Республики Беларусь права граждан на обращения получило в законе Республики Беларусь «Об обращениях граждан» и Указе Президента Республики Беларусь «О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц» от 15.10.2007 № 498. Помощник прокурора Ельского района Мария Кузьменкова рассказывает о том, как необходимо работать и в какие сроки рассматривать поступающие обращения граждан.


– Письменные обращения, направленные в государственные органы, иные организации, должностным лицам, подлежат обязательному рассмотрению в соответствии с их компетенцией.
В случае, если решение вопросов, изложенных в обращении, не относится к компетенции государственных органов, организаций, должностных лиц, которым обращение было направлено, письменное обращение в пятидневный срок направляется компетентным органам, организациям, должностным лицам с обязательным уведомлением об этом граждан. Либо по данным обращениям гражданам в пятнадцатидневный срок дается ответ с разъяснением, в какой государственный орган, иную организацию, к какому должностному лицу им необходимо обратиться.


Продолжение читайте в газете «Народны голас».


Яна иванова.



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *