У этой женщины удивительные глаза: и радостные, и грустные одновременно, редкое и интересное имя – Сталина. (Это отец Иван Александрович так назвал ее в честь вождя – Иосифа Сталина). В ее нелегкой судьбе неизгладимый след оставила война.
Сталина родилась в семье военнослужащих. Отец Иван Александрович Бабуров, капитан Красной Армии, был командиром батальона 155-го (по другим данным, 151-го) стрелкового полка. Семья жила в военном городке Буда Стависки Белостоцкой области. Мать Федора Максимовна воспитывала четверых детей: Леонарда, Владлена, Нину и Сталину.
– Отца я не помню, – говорит Сталина Ивановна Алехнович. – Я его знаю из маминых рассказов.
Отец был в летних лагерях в лесу, когда ему сообщили, что началась война. Он только успел забежать домой, сделать маме перевязку (она болела в то время), сказал ей собрать все ценное и необходимое, попрощался с детьми и ушел. Больше мы его никогда не видели… Мне едва исполнился год и два месяца.
Жен и детей офицеров отправили в эвакуацию поездом. В первый же день они дважды попали под бомбежку. Наша семья чудом выжила в том огненном аду… Все, кто остался в живых, продолжили свой путь пешком. Днем изнывали от жары, ночью спасались от холода. Я была в безжизненном состоянии: ничего не ела и едва дышала. Меня несли, чтобы похоронить дома…
Мы пришли к бабушке Марине Корнеевне Таргонской, она жила в Ельске на улице Кооперативной. Здесь также жила моя тетя Ефросинья Максимовна и ее четверо детей. Людей был полон дом. Бабушка общалась с евреями и одного прятала под печкой.
Марина СУГАК.
Продолжение читайте в газете «Народны голас».