Нас с мамой хотели расстрелять…

Общество

Все дальше и дальше отдаляются от нас, уходят в прошлое  трагические события Великой Отечественной войны. С каждым годом все меньше и меньше становится участников и очевидцев  тех страшных военных лет. Но память о них живет в сердцах людей старшего поколения, людей, чье детство искалечила война.


Мария Васильевна Калашникова, коренная ельчанка, хорошо помнит, как началась война.


 – Жарким летним днем (22 июня) мы с тетей возвращались с речки, где полоскали белье, – вспоминает Мария Васильевна, – медленно шли по улице Санюковской (Ломоносова), а навстречу – взволнованная соседка, вместо приветствия выпалила: «Война!» Женщины, а вслед за ними и я, громко заплакали.


Тогда Мария не знала, что такое война, но спустя два месяца, когда в Ельск вошли фашисты, когда начались погромы и расстрелы евреев, когда в центре местечка была построена устрашающая виселица, которая практически никогда не пустовала, девочка поняла, как это страшно.


Отец Марии Дубовик Василий Иванович по состоянию здоровья к службе в армии был не пригоден, поэтому вместе с семьей остался в оккупированном городе.


Продолжение читайте в газете «Народны голас».



Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *