Совсем недавно завершилась подписная кампания на первое полугодие 2010 года. Инструктор по подписке Ельского районного узла почтовой связи Валентина Васильевна Клюка рассказала об ее итогах.
– Валентина Васильевна, проанализируйте в общем, как прошла у нас в районе подписка на 2010 год.
– Подписная кампания на первое полугодие 2010 года прошла успешно. Плановое задание по подписке на 1 января 2010 года выполнено на 101,4 % к уровню прошлого года, общий подписной тираж составляет 15987 экземпляров. Выполнено плановое задание по общему подписному тиражу основных республиканских газет. Замечу, что тираж нашей районной газеты «Народны голас» на 1 января составил 3172 экземпляра, или 107,2 %.
Насыщенность периодических изданий на 1 тысячу населения в среднем по району составляет 864 экземпляра. Это очень хороший показатель на уровне области.
– О чем свидетельствует такой показатель?
– Это значит, что несмотря на то, что информацию теперь можно получить по радио, телевидению, Интернету и другим источникам, жители Ельска и Ельского района по-прежнему выбирают периодические издания – газеты и журналы.
– Все знают, что определиться с выбором печатного издания человеку могут помочь каталоги. Но как в них разобраться и найти что-то нужное?
– Каталоги Республики Беларусь включают в себя более трех тысяч изданий. Сначала человеку нужно определиться, что ему надо, из какой области или отрасли. В начале каждого каталога есть тематический указатель: экономика, образование, бизнес, медицина, фантастика, культура, спорт, религиозные издания, детские и молодежные издания, приусадебное хозяйство и т.д. Почтовые работники помогут быстро найти интересующее вас издание.
– С какими вопросами к вам обращаются подписчики?
– Часто звонят по следующему вопросу: посоветуйте, что можно выписать в подарок близкому человеку, другу, детям, родителям. И всегда стараешься найти и посоветовать человеку то, чем он мог остаться бы доволен.
– Какие мероприятия проводятся работниками Ельского РУПС по распространению и пропаганде периодических изданий?
— Каждый квартал в городских и сельских отделениях почтовой связи мы проводим Дни подписчика, где любой подписчик становится участником беспроигрышной лотереи, может получить подарок. Поэтому приглашаем всех участвовать в этих мероприятиях. Также проводим акцию «Юный подписчик» в школах. Мы заранее готовим буклеты с названиями изданий, ценами. Дети с помощью учителя обсуждают и выбирают, на что подписаться. Ведь это так здорово, когда детки с нетерпением ждут почтальона с газетами и журналами, на которые они подписались сами.
– На какие издания можно подписаться сейчас, в феврале?
– В настоящий момент можно подписаться на все издания РБ и СНГс марта по июнь. Поэтому приглашаем всех посетить наши отделения поч-товой связи и подписаться на любимые издания.
– Спасибо, Валентина Васильевна, за беседу.
Беседовала Анна Гаврилова.